Как показывает мой более чем двадцати пяти летний опыт занятий восточными воинскими искусства, уроки жесткой и ответственной профессии, должности руководителя, жизни в обществе и в семье — состояние ума, является одной из самых сложных частей работы над собой, а так же практики воспитания, обучения, управления и общения с другими людьми. Поэтому, если определить коротко свое настоящее состояние ума, то это обращение его на самого себя, на особенности его работы и его несовершенства.
Сама природа ума, его механизм построены на отражении, анализе и обобщений всего, что попадает в поле внимания человека. Но в силу моего несовершенства, они пока чаще создают болота заблуждений, чем строят мосты реального познания на этом пути. Самую большую опасность порождает туман неосознанности. Честная и непредвзятая оценка состояния своего ума в этом случае просто невозможна, поскольку, когда есть осознанность, любая деятельность ума отходит с первого плана и становиться лишь одним из инструментов гармонии. Но таковым он может стать только в тот момент, тогда и настолько, будет подчинен строгой дисциплине. Первым признаком дисциплинированности ума является сначала появление, а потом преобладание в нем непривычных и даже парадоксальных проявлений. Внешние и внутренние явления перестают определяться умом то, как сложные, то как простые, то как ясные, то как темные, то как добрые, то как злые и т.д. Исчезает зависимость и от процессов и от результатов работы беспорядочного ума. Благодаря тщательной практике постулатов Сёриндзи Кэмпо в повседневной деловой, общественной и личной жизни, мне все больше открываются новые качества ума. Он стал уравновешивать любые крайности, появилась размеренность, ясность и глубокое спокойствие мыслей, источник которых еще не совсем доступен для постоянного контакта, но который позволяет принимать мир и людей такими, какие они есть и взаимодействовать с ними в духе ценностей Сёриндзи Кэмпо.
Таким образом, моим основным побуждением в настоящем и будущем является познание и практикование новых качеств ума, с тем, чтобы оно стало обычным состоянием, в котором будут преобладать не его противоречия, а способность к целостному погружению в реальность.
Насколько я могу себе сейчас представить эту способность, она заявит о себе, если все более глубокие смыслы жизни будут наполняться её истинными ценностями и реализовываться в результатах моей работы по организации деятельности вверенного мне Нижегородского филиала Всемирной организации Сёриндзи Кемпо. Убежден, что эти результаты зависят от моей дисциплины ума и внутренних качеств. Воспитывая их я создаю потенциал и для моих внешних усилий и умений.
В связи с этим, одним из наиболее интересных процессов, которые характеризуют мое теперешнее состояние ума является познание глубинных связей между традициями и современным опытом духовного воспитания молодежи в Японии и России, поиск путей адаптации достижений к Сёриндзи Кэмпо российской среде, к нашему культурно-духовному наследию.
У моей Родины, как и у Японии нелегкая и зачастую драматическая судьба. В течение всей своей многовековой истории людям, населяющим наши страны приходиться адаптироваться к непростым условиям и требованиям жизни. С этой целью они не только заботятся о физическом здоровье и благополучии, ищут пропитание не только для тела, но и стремятся сберечь и передать потомству моральные устои и духовные ценности. Многолетние занятия Сёриндзи Кемпо помогли мне понять, что, не смотря на этнические и культурные отличия эти устои и ценности во многом удивительно схожи.
Регулярно посещая семинары мастеров Сёриндзи Кемпо, могу сказать, более всего в этом боевом искусстве меня привлекла именно система воспитания подрастающего поколения на основе такого уникального явления в истории Японии как Сёриндзи кемпо. Более глубокое её изучение показало, что в отличие от спорта и практикуемых в военно-патриотических клубах рукопашного боя и военизированного воспитания в Сёриндзи кемпо основу составляет прежде всего приобщение к духовно-нравственной основе бытия обычного человека, подкрепленное системой постоянного психофизического и общеобразовательного развития.
После многочисленных тренировок и бесед со многими выдающимися преподавателями академии Серендзи кемпо, а так же экскурсий по крупнейшим городам и монастырям Японии, участия в традиционных праздниках, невольно проникаешься уважением к тому, как бережно относятся в этой стране к своей культуре, как тщательно воспитывают детей и берегут стариков, как ухаживают за каждым клочком земли, как чтят предков.
Этот исторический опыт и его плоды оказали и до сих пор оказывают заметное и позитивное влияние на самочувствие и самосознание японцев. Подобный подход мне показался перспективным и вот уже десять лет мы успешно развиваем его у себя. Недавно два моих воспитанника А. Шанов и А. Козлов стали серебряными призерами Европы, однако гораздо важнее другое — среди маленьких нижегородцев и их родителей они зарекомендовали себя как самые любимые и авторитетные инструктора.
В настоящее время Сёриндзи Кэмпо в Нижнем Новгороде пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди представителей различных боевых искусств и простых нижегородцев. Наша школа принимает активное участие в показательных выступлениях на различных федеральных, региональных, областных и городских мероприятиях. Мы проводим большую работу по популяризации Сёриндзи Кэмпо среди подрастающего поколения проводя показательные мероприятия в школах и вузах нашегот города.
Данность моего положения в том, что более чем тысячелетняя история христианства в России определила особенности менталитета многих поколений моих соотечественников, пропитала Любовью к Богу, милосердием к Ближнему и мое сознание.
Вот почему мое теперешнее состояние ума это его устремленность на:
— личностное саморазвитие в целях претворения в жизнь на нижегородской земле ценностей СК:
— формирование таких же намерений и качеств у своих инструкторов, учеников, их родных и близких;
— создание атмосферы доверия к нашей работе на основе развития дружественных связей с представителями государственных органов власти, общественных организаций, деятелями науки, культуры, русской православной церкви и других конфессий, бизнесменов, средств массовой информации;
Ценности Конго Дзен, манящий свет внутреннего мастерства. У моего ума благодаря нему появилось понимание о шагах на Пути к нему.
Лукутин А.А., 2013 год