Истоки Сёриндзи Кэмпо, как и многих других видов единоборств Востока теряются в глубине веков. Поэтому невозможно точно определить факты, даты и имена, относящиеся к моменту основания и возникновения этого боевого искусства.
Принято считать, что Сёриндзи Кэмпо, как система духовного и физического воспитания, возникает приблизительно 1500 лет назад, когда индийский монах Бодхидхарма пришел в Китай проповедовать буддизм, в той форме, которую он считал правильной и доступной для разных слоев населения. Придя в провинцию Хенань, странствующий монах поселился в монастыре под названием «Шаолинь-Сы», где нашел приверженцев своего учения, которое в последствие стало известно как дзэн-буддизм.
С целью укрепления здоровья монахов, ослабленного длительными медитативными и духовным практикам, Бодхидхарма стал преподавать им элементы техники ведения рукопашного боя, известного у него на родине, в Индии, как Калари Паят. Послушники Шаолиня воспринимали это, так же, как и дза-дзэн (сидячая медитация), за аскетическую практику и метод очистительных предписаний, имеющий своей целью создание гармоничного единства духа и тела.
Таким образом, в стенах монастыря Шаолинь-Сы была разработана уникальная система психо-физического тренинга, ставшая (в последствии) базой для целого ряда направлений единоборств, известных под общим названием — Кэмпо. Физическая крепость, достигающаяся в ходе практики Кэмпо и ослабленное длительной сидячей медитацией тело, представляли собой две абсолютные противоположности. Но совместная их практика принесла поистине феноменальный результат в развитии человека, как гармоничной во всех отношениях личности.
В течение веков постепенно «Кемпо» перестает существовать, как истинно монастырская Школа. В 20-й век Кэмпо пришло как разрозненное, живучее, но сильно отличающееся от того, что практиковали монахи древнего Шаолиня культурное наследие Китая.
В первой половине ХХ века, благодаря одному человеку, свое новое рождение и вторую родину истинное искусство Шаолиньского Кэмпо нашло на земле Японии. Имя этого человека Со Досин (далее Кайсо — Основатель). История возрождения древнего искусства развития тела и духа человека весьма поучительна, поскольку тесно связана с возрождением Японии после тяжелого поражения во Второй Мировой войне.
Со Досин, будучи ребенком, попал в Китай, к своему деду, уважаемому человеку, который к тому же славился как мастер Будо. Именно он познакомил молодого Основателя с миром боевых искусств Востока. Позднее, волею судеб, Кайсо длительное время жил в Китае, где изучал различные системы и направления Кэмпо.
Окончание Второй мировой войны Кайсо встретил в небольшом приграничном городе в Манчжурии. Испытав на себе суровую действительность международной политики, в которой интересы государства и нации ставятся выше идеологии, религии, морали, а прав тот, кто сильнее, Кайсо пересмотрел и по-новому осознал цель своей последующей жизни.
Вернувшись на родину, в Японию, Кайсо застал страну в ужасном состоянии. Поражение в войне и атомная бомбардировка привели к шокирующим последствиям. Общество, экономика и дух японцев были в упадке. Моральные и человеческие принципы утратили свою силу, многие военачальники были осуждены Международным трибуналом, полиция была коррумпирована, повсюду процветали жестокость и несправедливость, японская молодежь не желала работать и не верила в будущее возрождение, проживая день за днем, существуя без цели и надежды.
Увидев это, Кайсо решил помочь своей стране и своему народу. Он собрал воедино и структурировал методы воспитания и техники единоборств, которые много лет изучал в Китае и на их основе создал новую систему реабилитации и развития человека и общества в современных условиях. Он превратил свое жилье не просто в тренировочный зал, а в Дом, где по крупицам, но неуклонно возрождался дух и отдельных японцев и нации. Здесь Кайсо читал лекции о своем взгляде на жизнь и на мир в целом, обучал техникам самообороны, таким образом, преобразовывая людей через практику психологической саморегуляции, размышлений о высоком предназначении человека, честной повседневной жизни и постижения этого вида боевых искусств. Кайсо назвал свою систему Сёриндзи Кэмпо. Основными её целями Учитель объявил воспитание личности, создание мирного процветающего общества, богатого духовно и материально.
Официально Сёриндзи Кэмпо, как общественная организация было основано в 1947 году в г. Тадоцу, префектура Кагава. Развитие Школы шло быстрыми темпами. Все новые и новые граждане обращались к Со Досину с просьбой обучить их искусству Сёриндзи Кэмпо и помочь найти истинный путь в жизни. Кайсо не отказывал никому. Зрелые мужчины и женщины, молодежь и дети, — все находили в Сёриндзи Кэмпо что-то интересное для себя и, однажды придя в школу, оставались в ней на долгие-долгие годы. Опыт Со Досина, его знания и личные качества создали вокруг него «ауру» непререкаемого авторитета.
В 1951 году Со Досин основывает «Конго Дзэн Со Хонзан» (Храм вероучения Конго Дзэн), а уже через 2 года, в 1953 году, объединяет всех своих последователей в «Нихон Сёриндзи Кэмпо Рэнмэй» (Японскую федерацию Сёриндзи Кэмпо).
В этот же период начинается грандиозная стройка Храма «Конго Дзэн Со Хонзан Сёриндзи», призванного выполнять функции Штаб-квартиры Организации. В 1971 году, по согласованию со Штаб-квартирой, была создана Международная федерация Сёриндзи Кэмпо, а в 1974 году её правопреемником стала Всемирная Организация Сёриндзи Кэмпо.
Сегодня тысячи людей во всем мире поддержали лозунг Основателя о том, что можно изменить мир к лучшему, изменяя в лучшую сторону самого себя. Тысячи людей совершенствуют себя, своих близких и друзей, следуя постулату: «Половину жизни возьми себе, половину, — отдай другому!»